С учетом специфики современного мира многие пользователи переходят на цифровой формат получения услуг. А некоторые пользователи и вовсе предпочитают текстовый формат общения. Поскольку богатый цифровой опыт каждого человека делает требования к услугам и сервисам достаточно однородным, такой паттерн переносится в том числе на получение медицинской услуги.
Возможность (иногда не отвлекаясь от других занятий) написать свои жалобы в чат-бот, ответить на дополнительные вопросы и затем получить рекомендации — это повод лишний раз не откладывать заботу о своем здоровье.
Важно, что такое общение с ботом не является медицинской консультацией, а по сути представляет собой информационную услугу. Поэтому законность использования бота не стоит подвергать сомнению.
Первый вопрос, который ставится перед подобного рода системой — потенциальный вред для пользователя, именно поэтому бот тщательно предупреждает пациента, что рекомендации не являются назначениями, а за диагнозом все-таки стоит обратиться к доктору.
Чат-бот с таким наполнением может быть полезным в ситуации, когда пациент не знает, насколько срочным должно быть его обращение за медицинской помощью к врачу, или в случае, когда приема врача необходимо ждать продолжительное время. Достойной альтернативой может быть онлайн прием дежурного врача-терапевта, которого не нужно долго ожидать, при этом за счет общения со специалистом можно получить индивидуальные рекомендации по выздоровлению. При работе с технологией важно учитывать безопасность как для здоровья пациентов, так и для работы с медицинскими данными.
Такие боты могут быть полезны врачам в качестве инструмента для сбора анамнестических данных. Но важно учесть, что вряд ли это сможет существенно повлиять на саму длительность расспроса пациента. Потому что врачу будет важно задать подтверждающие и уточняющие вопросы по уже собранным данным, ведь врач несет ответственность за опрос пациента и выводы, которые он сделает с использованием полученной информации.
Бакшутова Ольга Игоревна
Руководитель управления цифровой медицины Страхового Дома ВСК
Комментариев пока нет.
Прочтите также:
- ВСК дарит выгоду до 32% на страхование имущества, здоровья, авто и путешествий
- ВСК подвела итоги года работы Цифровой клиники – сервис получил 4,9 балла из 5 от пациентов
- Страховщик отмоет: ВСК посчитали стоимость страховки от порчи одежды и мебели едой
- «Алиса» начала оформлять полисы страхования квартир от ВСК
- С начала года стоимость ремонта авто снизилась на 2% до 153 тыс. рублей: аналитика ВСК
