В России вступил в силу закон о запрете продажи вейпов несовершеннолетним. Группа компаний BestDoctor провела исследование, чтобы определить отношение россиян к ужесточению регулирования продажи вейпов*.
Проведенный опрос показал, что большинство россиян (55%) одобряет нововведение. А почти каждый второй россиянин (46%) выступает за полный запрет электронных сигарет и вейпов.
Россияне беспокоятся о здоровье подрастающего поколения: 34% опрошенных отметили, что закон поможет защитить детей от вредного воздействия вейпов, что, по их мнению, смертельно опасно и может ухудшать работу сердца и печени. При этом 5% респондентов уверены, что это позволит уменьшить количество летальных исходов из-за курения вейпов.
«Вопреки распространенному мнению, вейпы далеко не безвредны. С недавнего времени врачи даже выделяют особое заболевание — вейп-ассоциированное повреждение легких (vape associated lung injury, VALI), внесенное в Международную Классификацию Болезней под кодом U07.0. Это острое заболевание, по своим симптомам и проявлениям напоминающее пневмонию и возникающее после курения вейпа. А для детей и подростков вейпы особенно опасны: они «вкуснее» и привлекательнее, чем обычные сигареты. В сочетании с их «безопасным» имиджем это создает большую мотивацию попробовать: например, по данным Минздрава в России на начало 2023 года число подростков подростков, использующих вейпы выросло в 10 раз по сравнению с 2011 годом, когда в России только началась продажа электронных сигарет. Таким образом, инициатива по ограничению продаж вейпов более чем оправдана с медицинской точки зрения», комментирует Снежанна Генинг, к.м.н., врач-онколог группы компаний BestDoctor.
Опрошенные обосновывают свое мнение и тем, что такое ограничение заставит продавцов вейпов ответственно относиться к здоровью детей и подростков (в 34% случаев). Респонденты отмечают, что теперь вокруг станет меньше пропаганды, которой так подвержено подрастающее поколение: дети и подростки больше не увидят вейпы на полках магазинов или в рекламе (в 28% случаев), а также у популярных блогеров, в кинофильмах и сериалах (в 4% случаев).
Интересно, что самый высокий процент одобряющих инициативу в Ростове-на-Дону. 67% ростовчан высказали положительное отношение к полному запрету вейпов в России. Также лидируют: Омск (64%) и Казань (63%). Примечательно также, что каждый второй житель Москвы и почти каждый второй житель Санкт-Петербурга также выступает за полный запрет вейпов. А вот больше всего противников полного запрета вейпов в Уфе и Челябинске (по 30%). В Красноярске против 28% опрошенных, в Тюмени и Нижнем Новгороде – по 26%. Жители Москвы и Санкт-Петербурга более сдержанны: 14% и 23% соответственно против.
Ростов-на-Дону – 67%
Омск – 64%
Казань – 63%
Екатеринбург – 62%
Краснодар – 60%
«По данным ВОЗ, 32 страны полностью запретили продажу электронных средств доставки никотина. Еще в 79 странах были введены ограничения того или иного рода. Например, был введен запрет на их курение в общественных местах, а также ограничены реклама и стимулирование продаж. Виной тому — негативное воздействия на человека. Игроки страховой отрасли по всему миру также обеспокоены проблемой: еще в 2019 году перестраховщики рекомендовали страховщикам увеличить страховую премию для курильщиков электронных сигарет и вейпов, так как эта категория страхователей подвержена большим рискам для здоровья. И как показывают результаты опроса, россияне обеспокоены не меньше: четверть россиян (25%) считает, что компаниям надо отказывать в страховом покрытии вейперам из-за повышенного риска», – комментирует Наталья Краснёнкова, медицинский коммерческий директор группы компаний BestDoctor.
О группе компаний BestDoctor
Группа компаний BestDoctor основана российскими предпринимателями Марком Саневичем и Михаилом Беляндиновым в 2015 году. Сегодня BestDoctor — это InsurTech-компания с собственной технологической IT-платформой и двумя экосистемами «Здоровье» и «Страхование». Эффективное управление Big Data, ориентация на качественные сервис и продукт, а также собственная технологическая платформа помогают компании быстро выпускать на рынок персонализированные страховые продукты и проводить интеграции с цифровыми партнерами. Группа BestDoctor включает страховую компанию BestInsure. Уже более 430 корпоративных клиентов и 700 тысяч частных пользователей выбрали BestDoctor своим партнером. Среди них – Aviasales, Самокат, Faberlic, JOOM, Банки.ру, Ostrovok.ru, Sports.ru, MAMBA, BelkaCar, red_mad_robot, Gloria Jeans, Cитроникс, Зарплата.ру и другие.
*Выводы исследования основаны на результатах опроса, в котором приняли участие более 1000 респондентов из российских городов-миллионников.
Прочтите также:
- Сравни: у половины россиян есть финансовая подушка
- Маркетплейс Сравни составил рейтинг лучших образовательных организаций за январь 2024 года
- Сравни: ставки на рыночную ипотеку без учета скидок достигли 17%
- Почему нужно заплатить налог на имущество до 1 декабря 2023 года
- В Москве заметили новогодний грузовик финансового маркетплейса Сравни –– он раздает мандарины и кэшбек