Около 80% жителей Санкт-Петербурга, ищущих вакансии, проверяют информацию о работодателе в интернете и соцсетях. При этом 49% верят опубликованным отзывам и отказываются на их основании от трудоустройства. Такие данные аналитики проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» и платформы «Академия Здоровья» получили в ходе исследования для Аналитического центра «АльфаСтрахование».
53,4% соискателей изучают комментарии в социальных сетях от бывших и действующих сотрудников компании. 32,6% читают новости непосредственно на их информационных ресурсах или в СМИ. 28,5% смотрят отзывы на HH или ищут их через поисковики. 9,2% стараются навести справки через знакомых, чтобы получить наиболее достоверную информацию.
49% участников опроса отказались от работы, встретив негативные отзывы о работодателе. 17,3% опирались на информацию о задержках зарплаты,16,5% – о характере руководителя, 5,4% – об отсутствии соцпакета или недостаточном его наполнении. 3,2% респондентов руководствовались сообщениями об условиях труда. 1,7% решили не идти в предложенную компанию из-за недоброжелательных отзывов о коллективе.
При этом 62,9% опрошенных сами никогда не писали отзывы о работодателе. 23,8% делали это хотя бы раз, но столкнулись с зачисткой информации с ресурса. 10,5% считают, что написание отзывов в интернете неинформативно, а история каждого устройства на работу сугубо индивидуальна.
«Сейчас отзывы о компании утаить почти невозможно. Поэтому проще заботиться об имидже, чем пытаться тушить пожары негативных комментариев от разъяренных сотрудников. Как мы видим, большинство опирается на информацию о финансовой стабильности организации и условиях труда в ней. Базовые условия комфорта превалируют в интересах потенциальных сотрудников, поэтому наличие гарантий достаточного социального обеспечения становится решающим фактором трудоустройства. Помимо создания этих условий важно и уметь решать потенциально конфликтные ситуации, которые могут вызвать негативное мнение о компании, даже если трудности были временными. Так как в конечном счете именно это влияет на возможности развития предприятий с точки зрения привлечения на них кадров», – говорит Алиса Безлюдова, директор департамента маркетинга «Медицина» «АльфаСтрахование».
Участие в опросе приняли 1527 человека.
Группа «АльфаСтрахование» – крупнейшая частная российская страховая группа с универсальным портфелем страховых услуг, который включает как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Группа объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования». Услугами «АльфаСтрахование» пользуются более 31 млн человек и свыше 125 тыс. предприятий. Региональная сеть насчитывает 270 филиалов и отделений по всей стране. Надежность и финансовую устойчивость компании подтверждают рейтинги ведущих рейтинговых агентств: ruАAA по шкале «Эксперт РА», ААА|ru| по шкале «Национального Рейтингового Агентства» и AAA.ru по шкале «Национальные Кредитные Рейтинги» (НКР).
Прочтите также:
- Время или деньги: «АльфаСтрахование» вернет стоимость автомобиля за несвоевременный ремонт по каско
- Жители Челябинска назвали главные дачные опасности
- Половина омичек мечтает просто ничего не делать в Международный женский день
- Поступить в университет без экзаменов: конкурс проектных работ им. А.А. Бочвара
- Почти каждый второй пермяк перепроверяет диагноз врача в другой клинике или интернете