Аналитики Умскул сравнили результативность индивидуальной и групповой онлайн-подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

В феврале 2024 года исследовательский центр онлайн-школы Умскул провел опрос среди учеников 9-11 классов на сопоставление индивидуальной и групповой форм обучения с точки зрения закрытия болей ученика и субъективной результативности.

фото: Аналитики Умскул сравнили результативность индивидуальной и групповой онлайн-подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

Исследование индивидуальных и групповых занятий в Умскул было организовано с целью сравнения эффективности различных форматов обучения и выявления предпочтений учеников. Проведение количественного и качественного этапов исследования позволило получить более глубокое понимание отношения учеников к обучению и оценить результативность обучения.

Индивидуальные занятия

— Важным аспектом исследования было также выявление мнений учеников относительно выбора формата занятий. Ученики индивидуальных занятий, в основном, отмечали удобство занятий с преподавателем один на один (66%), важность индивидуальной программы подготовки (49%) и подробные объяснения тем, подходящие именно им (37%). С другой стороны, ученики групповых занятий оценивали повышение уровня знаний (72%), понятные объяснения преподавателя (68%) и интересные занятия (51%) как основные ожидания.

— Также что касается индивидуальных занятий, большинство учеников, а именно 66% считают, что процесс выбора преподавателя прошел быстро, а еще для 23% он был очень быстрым. Однако есть и те (9% и 1%), кто не удовлетворен длительностью этого процесса, считая его долгим или очень долгим. Это может указывать на важность эффективного и оперативного подбора преподавателей для удовлетворения потребностей учеников.

— В отношении прогресса при обучении в Умскул, подавляющее большинство учеников индивидуального обучения (79%) видят положительные результаты. Однако 21% учеников отмечают незначительный прогресс. Для большинства учеников прогресс связан с углублением знаний (68%), появлением уверенности в них (60%) и увеличением количества изученных тем (56%). Эти критерии являются ключевыми для оценки успеха в обучении.

— Среди основных недостатков индивидуального обучения, выделенных учениками, можно выделить проблемы с несвоевременной выкладкой теории и домашних заданий (30%) и частыми сменами персональных менеджеров (2%). Эти факторы могут оказывать негативное влияние на процесс обучения и удовлетворенность учеников.

Групповые занятия

— Ученики выбирают групповые занятия из-за удовлетворения программой подготовки на основном курсе (60%), предпочтения вебинарного формата обучения (42%) и привлекательности цены основного курса (31%).

— Обучающиеся на групповых занятиях, чаще всего выражают опасения относительно понимания учебного материала (11%), соответствия преподавателя (5%) и формата занятий (4%).

— Большинство учеников (84%) группового формата отмечают свой прогресс в обучении, который проявляется в углублении знаний (75%), появлении уверенности в знаниях (66%) и увеличении количества изученных тем (64%).

— Ожидания учеников от группового обучения включают повышение уровня знаний (87%), понятные объяснения от преподавателя (67%) и интересные занятия (67%).

— Большинству учеников (67%) достаточно практики устной части на занятиях, однако другая часть учеников (24%) выразила желание получать больше такой практики на занятиях.

Сравнительный анализ форматов обучения выявил, что ученики, выбирающие индивидуальный формат обучение, чаще принимают решение на основе советов друзей и знакомых (41%), чем ученики, предпочитающие групповое обучение (31%). Это может быть связано с ограниченными информационными каналами для индивидуального обучения. Например, бесплатные вебинары на YouTube привлекли больше учеников (41%) группового формата, чем индивидуального (25%).

Ученики группового формата чаще ставили перед собой цель достижение высоких баллов (95%), в то время как для учеников индивидуального формата более важным было подтягивание знаний по предмету (50%). Однако оправданность ожиданий от подготовки в Умскул оценивалась выше у учеников индивидуального формата обучения.

Помимо этого, ученики группового формата (69%) более активно просматривают все теоретические ролики в процессе обучения по сравнению с учениками индивидуального формата (51%).

Что касается моральной поддержки, персональный менеджер и куратор оцениваются примерно одинаково на 8 баллов из 10, как у учеников индивидуального, так и группового формата обучения. Это говорит о сходстве восприятия моральной поддержки в обоих форматах.

Ученики группового формата обучения (84%) более явно видят свой прогресс в обучении по сравнению с учениками индивидуального формата (79%). Это может быть связано с коллективным обучением и возможностью сравнивать свой прогресс с другими учениками.

Индивидуальное и групповое онлайн-обучение: проблемы и ожидания учеников

1. Ученики оценивают полезность теоретических роликов в изучении предмета в среднем на 7,5 баллов из 10. Они отмечают, что просмотр таких роликов помогает им глубже погрузиться в изучаемый материал, что подчеркивает их значимость для обучения.

2. Некоторые ученики группового формата отмечают недостаток практики устной части. Они высказывают желание иметь больше устной практики в домашних заданиях, где записывают голосовые ответы на задания устной части для последующей проверки и коррекции со стороны куратора. Это свидетельствует о потребности учеников в дополнительной устной практике.

3. Все опрошенные ученики индивидуального формата выполняют домашние задания на платформе, стараясь выполнить все задания. Однако возникают проблемы с несвоевременным выкладыванием заданий на платформу и отображением отправленных заданий. Эти проблемы могут повлиять на эффективность обучения и удовлетворенность учеников.

Таким образом, исследование позволило выявить различия в предпочтениях, ожиданиях и результативности учеников, обучающихся в индивидуальных и групповых форматах. Полученные данные могут быть использованы для улучшения программ обучения, адаптации подходов к потребностям учеников и повышения удовлетворенности обучающихся в онлайн-школе Умскул.

Опрос проводился аналитиками самой крупной образовательной платформы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ Умскул среди учеников 9-11 классов с 19 января по 19 февраля 2024 г. Методы проведения исследования — глубинное интервью по фреймворку Jobs To Be Done и количественный опрос с применением сравнительного анализа, количество участников — более 100, география — все регионы РФ.

Справка о компании:

Умскул — крупнейшая в России онлайн-школа подготовки к ЕГЭ и ОГЭ (исследование Smart Ranking, 2024 г.). С 2021 входит в VK и с 2020 — резидент Skolkovo. За 7 лет своей деятельности онлайн-школа выпустила более 200 000 учеников: 3200+ сдали экзамены на 100 баллов, 34 000+ сдали экзамены на 90+ баллов и еще 29 000+ сдали ОГЭ на «5», а 49 ребят стали призерами различных олимпиад в 2023 году. «Умскул» — призер рейтинга лучших работодателей Forbes-2023 и бизнес-рейтинга “Лидеры России 2023”, финалист рейтинга работодателей России-2023 HeadHunter. Входит в топ-10 рейтинга EDtechs за 2023 год. При онлайн-школе открыты Умскул.Академия и Университет. Основатель и руководитель «Умскул» Дмитрий Данилов — победитель рейтинга Forbes «30 до 30» в 2023 году.

https://umschool.net/ 

Прочтите также:

About the author

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

level: 3