Инновационный проект по обучению старшеклассников основам стратегирования, который стартовал в гимназии №622 Выборгского района по инициативе академика, иностранного члена РАН Владимира Квинта, директора гимназии Натальи Алексахиной и доцента Президентской академии в Санкт-Петербурге Юлии Байер активно развивается и получает заслуженное признание.
Так, в 2022 году, правительство Санкт-Петербурга признало гимназию №622 экспериментальной площадкой и присвоило статус Региональной инновационной площадки (распоряжение Ν 1189-р от 10.06.22). Таким образом, проект стал получать свое распространение.
1 марта 2023 года состоялось подписание трехстороннего договора о взаимодействии и сотрудничестве в области образования и воспитания между Президентской академией в Санкт-Петербурге и гимназиями № 402, № 449 и № 192 и №622.
Это сотрудничество позволило гимназиям, как школам-партнерам, активно участвовать в работе экспериментальной площадки по теме: «Формирование у обучающихся компетентностей XXI: обучение теории и практике стратегирования», а гимназистам пойти обучение в Школе юных стратегов Владимира Квинта.
За этот учебный год, руководителем Региональной инновационной площадки Юлией Байер была разработана уникальная социологическая методика оценки стратегического и креативного потенциала, которая была проведена среди всех школ-участников образовательного процесса. Были организованы деловые игры для всех школ-участниц, в рамках которых в игровом формате были оценены стратегические и креативные компетенции ребят.
За год все школы-участницы инновационной площадки показали свою эффективную работу:
– успешно реализованы проекты по заказу Союза недропользователей России в гимназии №622 Выборгского района, куратором которой уже восемь лет является доцент Юлия Байер, одиннадцатиклассники занимались и успешно защитили проекты по созданию и развитию санаторно-курортного комплекса на базе уникального бальнеологического ресурса озера Тобечикского, расположенного на Керченском полуострове. Все проекты получили высокую оценку от президента Союза недропользователей России Дмитрия Сташкива;
– в гимназии №402, в которой куратором от Президентской академии в Санкт-Петербурге является старший преподаватель Елена Привалова, было принято решение создать социальный проект под названием «Центр психологической поддержки участников боевых действий и их семей «НАШИ»». Гимназисты разделились по направлениям и осуществили детальную проработку проекта со сметой в нескольких направлениях: социальный ролик, 3D-визуализация интерьера и экстерьера центра, юридическая часть проекта, экономика проекта, кадровое обеспечение, привлечение инвестиций;
– в «Брюсовской гимназии» №192 Калининского района старший преподаватель Президентской академии в Санкт-Петербурге Николай Киселев работал со старшеклассниками с целью развития и разработки каждым из них индивидуальных проектов и личностных стратегий. На протяжении всего учебного года учащиеся активно принимали участие во всех мероприятиях инновационной стратегической площадки, куратор ШЮС Николай Киселев и руководитель инновационной площадки Юлия Байер разработали рекомендации по профессиональной ориентации и поступлению учащихся в вузы города, в том числе в петербургский кампус Президентской академии.
– В школе №449 Пушкинского района Санкт-Петербурга занятия по стратегированию проводились учителем школы Александром Великим. Кураторы ШЮС Юлия Байер, Юлия Корнева, Инна Манаенко и Александр Щавинский (студент Президентской академии и выпускник ШЮС) также провели в марте деловую игру по заказу факультета социальных технологий РАНХиГС. Старшеклассники разработали для факультета инновационные образовательные и маркетинговые стратегии, была проведена оценка стратегического и креативного потенциала.
Итоги успешного и продуктивного учебного года обсуждались участниками Инновационной площадки на Петербургском международном образовательном форуме – 2024 «Стратегическое партнерство: школа-вуз-предприятие. Лучшие практики проектного сотрудничества».
В следующем учебном году Инновационная площадка продолжит свой рост и развитие, обучая старшеклассников стратегическому видению и стратегированию всемирно известного академика Владимира Квинта.
Прочтите также:
- Минобрнауки обсуждает с IT-компаниями создание образовательных программ в области ИИ
- Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о мерах по расселению граждан из аварийного жилья
- Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о росте объемов кормов для сельскохозяйственных животных
- Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о значимости Северного Морского пути
- Хуснуллин: решения по поводу третьего этапа модернизации БАМа приняты